понедельник, 23 ноября 2015 г.

Отказываюсь выбирать!

Всем привет!

Сегодня я хочу рассказать об еще одной книге, которую прочитала недавно - "Отказываюсь выбирать" от Барбары Шер. Лично для меня эта книга оказалась очень полезной, и я тут же снова начала ее перечитывать, чтобы осознать получше, и чтобы проделать все те упражнения о которых говорится в книге.
Итак, о чем же эта книга. 
Есть оказывается такой тип людей, которые не могу заниматься чем-то одним. Им нравится очень многое, им нравится узнавать новое, пробовать себя в разных направления. Они не могут решить с каким видом деятельности связать свою жизнь, потому что им хочется заниматься сразу всем, что им нравится. 


Вот цитата из книги. "Людей можно разделить на два типа: сканеры и дайверы. Дайверы — это те, кто выбрал для себя одну сферу интересов и стал в ней развиваться. А вот сканеры имеют слишком много интересов и увлечений для того, чтобы сфокусироваться на чем-то одном.
«Сканеры» хотят попробовать всё. Они с одинаковым энтузиазмом изучают структуру цветка и теорию музыки. Они любят путешествовать и интересуются политикой. Для «сканеров» Вселенная — это сокровищница, где хранятся миллионы произведений искусства, и вряд ли хватит жизни, чтобы все их увидеть.
Часто люди-сканеры ощущают, что время проносится мимо, а они ещё ничего не достигли. Не стали профессионалом ни в чём. Кажется, уже без пяти минут эксперт в одной сфере, и тут начинает интересовать другая. Ровесники, у которых меньше и талантов, и возможностей, продвинулись далеко вперёд, а «сканер» всё стоит на старте."

Вам это знакомо? Читая, эту книгу, я подсчитала за сколько дел я берусь сейчас, и сколько всего было в моей жизни раньше. А еще я думала о том, сколько всего хочется попробовать и сколько еще у меня желаний и идей. И я поняла, что эта книга обо мне.  

Лично я очень часто просто впадаю в ступор и ничего не делаю просто потому, что не могу решить за что же взяться. Всё важное и интересное, и в итоге я стою на месте. В книге разобрана и эта ситуация. А еще постоянно пытаюсь держать себя в руках, чтобы не заняться чем-то новым, ведь и старое еще не доведено до совершенства и из-за этого страдаю и злюсь. 

Книга, в какой-то мере стала для меня откровением, что можно прекрасно жить и совмещать все свои желания и порывы, и при этом даже успевать делать не только то что хочется, но и то, что нужно. А если вдруг что-то остается недоделанным, то можно оказывается и не испытывать за это чувство вины... 

В общем если вам интересны ниже приведенные вопросы, то думаю, что и сама книга будет вам интересна.
1. Что стоит за вашей частой сменой интересов (для этого есть своя причина!)
2. Когда и как заканчивать то, что вы начали.
3. Как заниматься всем, что вы любите.
4. Каким типом сканера вы являетесь (и какие инструменты вам нужны для оптимальной работы).

На этом пока что всё. :) А мне захотелось прочитать и другие книги этого автора.

Книга в Лабиринте
Книга на Озоне

10 комментариев:

  1. Это про меня. Над почитать. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. О, и про меня тоже)) Хочется заниматься стольким и сразу, что в итоге ничего не начато)

    ОтветитьУдалить
  3. Книга супер, недавно сама её прочитала, очень понравилась, вот мой отзыв по ней http://bolgarka.blogspot.ru/2015/11/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  4. Дарья, есть ещё вот такая книга, тоже кстати о сканерах и дайверах http://bolgarka.blogspot.ru/2015/04/blog-post_30.html

    ОтветитьУдалить
  5. О, это про меня!! Надо читать

    ОтветитьУдалить
  6. Вот это да! Спасибо за находку, обязательно куплю эту книгу!

    ОтветитьУдалить
  7. Узнаю себя:) Спасибо за наводку!

    ОтветитьУдалить
  8. И про меня тоже! Девочки,а нас много))) Спасибо за находку. Очень кстати.

    ОтветитьУдалить
  9. Девочки, рада, что вам интересно! :)

    ОтветитьУдалить